14.10.2020
Одним из основных направлений деятельности детского сада является экологическое направление. В данном проекте участвуют все воспитанники, родители и сотрудники детского сада. 1. Наш детский сад с 2019 года по договоренности с магазином "Зум" ведет сбор гальванических элементов и отправляет на Челябинский металлургический завод для дальнейшей переработки. 2. Вся макулатура и гофрированный картон, которая появляется в результате жизнедеятельности детского сада сдается на переработку в компанию «Чистый город». 3. Весь пластик, собранный нашими детьми и сотрудниками, и появившийся в результате деятельности детского сада сдается на переработку в компанию «Чистый город».
Также изз обычного бросового материала может получиться замечательный костюм, платье для принцессы, игрушка, кормушка для птиц и т.д.
Ежегодно в нашем детском саду ко Дню Байкала проводится дефиле "Экомода"
Цель проекта: привить детям и взрослым экологическую культуру.
17.01.2022
В рамках реализации Программы воспитания в МАДОУ "Детский сад № 1
"Номина" г. Улан-Удэ ведется целенаправленная работа по формированию
в сознании детей патриотических ценностей: любовь и уважение к своей Родине, к своей семье, родному краю и
дому.
Мы считаем, что одной из самых важнейших задач современного общества
является нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, которое необходимо начинать в дошкольном детстве,
являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это
время закладываются все нравственные основы будущего гражданина нашей Родины.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу детям знаний, помогающих
формировать на этой основе отношения и организацию доступной возрасту
деятельности.
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
06.02.2023
Авторская игра, разработанная творческой группой педагогов, "Шагайманджи". Игра нетрадиционно обучает детей-дошкольников счету, знакомит с темами "скачки", "направления", командам на бурятском языке, правилам народной игры "Шагай".
Проект "Шагайманджи" реализуется в старших и подготовительных группах детского сада.
Цель проекта: мотивировать и заинтересовать детей для активизации речевых навыков по бурятскому языку.
Данный проект получил высокую оценку коллег со всей республики11.09.2023
Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому, однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.
Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо - художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелища.
Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера - кисть из солнечных лучей. Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику.
08.12.2023
В современных условиях задачей
модернизации дошкольного
образования является развитие диалогового партнерского
взаимодействия в системе «детский сад – семья», направленного на активное
включение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада. Только в
тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться
высоких результатов. Одни родители считают и открыто заявляют, что воспитанием
и обучением детей должен заниматься детский сад, то есть по окончании детского
сада получить полностью подготовленного к школе ребенка. Другие родители
пассивно наблюдают за работой детского сада. Третьи хотят принимать активное
участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени.
И только некоторые родители активно взаимодействуют с детским садом.
В данном проекте поучаствовали группы: "Галхан", "Yлзы", "Булаг", "Тэрэнги", "Улаалзай", "Бадма сэсэг", "Хонхо сэсэг", "Алтаргана", "Балжан гарама", "Бамба сэсэг", "Нямняа сэсэг".
15.10.2023
День отца — праздник в России сравнительно новый, совсем недавно получивший официальный статус. в России День отца отмечают в третье воскресенье октября — соответствующий указ подписал президент России в 2021 году. Поэтому российские папы отмечают свой официальный день в этом году 15 октября.
В этот день мы поздравляем самых главных людей в нашей жизни-пап. Ведь папа-это защита, забота, любовь и уверенность в одном лице.
Ребята из подготовительной группы поздравили своих пап стенгазетой, которую сами нарисовали и украсили. А еще ребята вспомнили, что пап есть еще один праздник-День защитника Отечества. Мальчики рассказали, какими они станут папами, девочки пришли к выводу, что несмотря на то что папы сильные, они тоже чьи то сыновья, внуки и братья.
15.11.2023
Зима для детей — это много снега и зимних
забав. Это немного волшебства, когда все деревья в снегу, или в инее, ты
попадаешь с детьми в зимнюю сказку. Потом дети передают свои впечатления от
прогулок в изобразительной деятельности, развивая эстетические чувства,
художественное восприятие и конечно это положительный эмоциональный отклик на
красоту окружающего мира. В декабре мы работали на проектами Познавательно-исследовательский
проект «Здравствуй, гостья-зима!», «Доброе сердце или
приключения Буратино», «Новый год». Читали сказки, стихи,
например, Андерсен «Снежная Королева» В. Одоевский «Мороз Иванович», К. Бальмонт
«Снежинка», «Синичкин календарь», Молодая ворона», С. Маршак «Двенадцать
месяцев», «Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей»,
«Серебряное копытце» Бажова. Беседовали на темы: «Почему мне нравится зима», «Как
звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает
зимой животным в лесу», «Зачем зимой снег», «Помоги птицам», «Осторожно! Зимние
травмы». Составляли описательные рассказы «Зимушка-зима».
Играли в дидактические
игры «Какой, какая, какие» (снег, зима, снежинки и т. д., «Подбирай, называй,
запоминай», «Из чего -какой?» (горка из снега-снежная и т. д.) Д/и: «Когда это
бывает?», «Доскажи словечко», «Снежные слова», «Зимние виды спорта», «Найди
такую же снежинку», «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах).
Рассматривали картины «Зима в лесу», «Зимние
забавы". Рисовали на тему «Зима», апплицировали «Зимний город», используя
ватные диски, «Веточка ели». Детям понравилось. Лепили снежинки, «Дерево в
снегу». Дети вырезали много снежинок, и мы решили сделать из них елочку.
Родители принесли нам голубую ткань, дети сами выложили елку, получилось очень
красиво и мы оформили группу к Новому году. Также родители привезли нам в
группу сосну, и дети украсили ее разными игрушками собственного изготовления. Рисование
карандашами «Сорока оглянулась». Проводили опыты «Лёд – твёрдая вода»,
«Фольга», из нее мы сделали птиц.
Слушали и учим песни к
празднику «Зимушка хрустальная», «Замела метелица город мой», «В новогоднюю
ночь», танцы «Буратино», «Мальвины», «Новый год». Новый год будет по сказке
А.Толстого «Приключения Буратино» и мы с детьми решили прочитать сказку,
побеседовать по ее содержанию, отметить характер героев, нарисовать их. Добро и зло, сопутствуют
человека на протяжении всей его жизни. Из духовных книг мы узнаём, что, добрый человек из
своего сердца, выносит добрые поступки, злой
- худые. Дети правильно охарактеризовали героев, пересказывая интересные
моменты.
Моя семья сделала настольный театр по сказке-10 героев и
красивый шатёр. Родители Алины, как папа Карло выстругали из дерева настоящего
Буратино, бабушка сшила курточку. Колпачок, шортики, сделали азбуку, золотой
ключик и дети самостоятельно играют этими фигурками. Провели беседу с детьми и родителями что бы самое главное они не
оставались пустыми. КВН-викторина.
Смотрели презентацию, иллюстрации на
тему: «Зимние мотивы
По проекту мы также принимали участие во Всероссийской эколого - культурной акции " Покормите птиц зимой" с 12 ноября в Синичкин день. Дети подготовили кормушки и домики от ветра и развесили их на деревья и конечно же принесли лакомства для птиц.
21.12.2023
Я-исследователь.
Из теории: на современном этапе развития общества возникают новые требования к современному человеку. Возникает новый тип личности, способный к поиску, экспериментированию, готовый творчески решать возникающие проблемы. В связи с этим необходимо воспитание у порастающего поколения активности, самостоятельности в познании, способности решать проблемы опытно-экспериментальным путем. В связи с этим, начиная с дошкольного детства осуществлять формирование у ребенка навыка экспериментирования.
У нас в детском саду: ребята из подготовительной группы "Нямняа сэсэг" провели эксперимент по теме "Вода, снег, лёд".
1 этап-предварительная работа: дети окрасили воду в разные цвета, залили в емкости разной формы и заморозили льдинки;
2 этап-основной: проверили прочность снега и льда, путем протыкания различными предметами и сделали выводы: снег рыхлый, мягкий, а лёд твёрдый, жёсткий. Охарактеризовали цвет снега, как белый, но не прозрачный. Оказалось, под снегом не видно какого цвета картон, а лёд прозрачный. Определили свойство таяния снега и льда: тают на ладошке потому что ладони тёплые, значит. чтобы растаять им нужно тепло. Снег тает быстрее. Насыпали соль на лёд (ледяную игрушку) и появилось отверстие.
3 этап-итоговый этап: в результате эксперимента ребята узнали о свойствах и качестве воды, снега и льда. Результатом эксперимента стали ледяные игрушки для прогулочного участка.
08.12.2023
«День самоуправления как инновационная форма взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников»
Просмотров всего: , сегодня: