25.12.2023
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ, с интеграцией в различных образовательных областях.
Проект – актуален для детей, в нем обязательно присутствует
интересная для дошкольников, новая проблема, с опорой на поисковое поведение. В
процессе проектирования дети выступают как заказчики, исполнители и
непосредственные участники от зарождения идеи, до получения результата.
Метод проектов позволяет достигать
высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается
на интересах детей, активной самостоятельной деятельности. Только действуя
самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об
интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания
новых объектов деятельности.
Использование метода проектов в
работе способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок
ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело,
радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных
межличностных отношений в группе детей, помогает научиться работать в команде,
вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
Метод проектирования позволяет изменить
стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность,
любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный
процесс дошкольного учреждения.