23.04.2020
Для грамотного эмоционального воспитания детей родителю стоит, прежде всего, самому разобраться в том, что он чувствует в тех или иных ситуациях. Это позволит сделать следующий важный шаг: проговаривать свои чувства ребёнку в момент контакта с ним. Это учит малыша лучше понимать людей и их проявления. Например, говорите детям, что вы испытываете к ним любовь, нежность, благодарность. Конечно, не стоит умалчивать и про злость, обиду, тревогу и другие переживания, например, «Миша, я на тебя сержусь за то, что ты убежал без спросу гулять. Я очень сильно испугалась за тебя» или «Катюша, мне очень приятно, оттого, что ты поделилась со мной этим секретиком». Также важно проговаривать малышу его собственные эмоции: «Я вижу, Саша, что ты злишься…». Это поможет ребёнку лучше понимать себя, кроме того, поддержит его в момент большого внутреннего накала. Можно очень хорошо целенаправленно рассказывать детям про чувства и. эмоции, делать это в виде игры. Сейчас в помощь родителям – разнообразный стимульный материал (например, картинки с изображением различной мимики), тематические рассказы и сказки. Можно обсудить реакции героев в мультике или фильме, разобрать, какие чувства и эмоции они испытывают…
Рассказ
сказки «Курочка Ряба»
Жили-были
дед да баба. И была у них Курочка Ряба.
Снесла
курочка яичко, да не простое - золотое.
Дед
бил - не разбил.
Баба
била - не разбила.
А
мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет
дед, плачет баба и говорит, им Курочка Ряба:
-
Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
Обсуждение
сказки
Какая
сказка нарисована на картинке? Посмотрите, Курочка Ряба, снесла яичко – не
простое, а золотое. Дедушка с бабушкой радуются, улыбаются.
Улыбнись, пожалуйста, как дедушка и
бабушка. (Дети выполняют задание). Молодец!
А на
этой картинке, посмотри на дедушку и бабушку. Что они делают? (Плачут). А как
они плачут, покажи? (Дети выполняют задание). Почему они плачут? (яичко
разбилось) (Дети отвечают) Какое у них настроение? (Плохое, печальное) (Дети
отвечают). Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки. (Дети выполняют
задание). Молодцы!
Посмотри, что, делает мышка? (Бежит). Кто
разбил яичко? (мышка) Она же случайно. Какое выражение лица было у мышки? (Дети
отвечают - удивленное). Удивленное, она не хотела разбивать яичко? Она нечаянно
задела его хвостиком, оно и разбилось. Удивитесь, как мышка. Молодцы!
Ну а чтобы бабушка и дедушка больше не
грустили, я предлагаю слепить яички. Лепим яички (не очень маленькие)
правильной формы.
Игра
на соответствия
Для этого упражнения заранее готовится стимульный материал: картинки с
разными эмоциями на лице и ситуации из жизни. Например, упавшее мороженое –
грусть, злая собака – страх, подарок – радость… Играем, собирая пары. Здорово,
если ребёнок подумает над тем, что, кроме упавшего мороженого, вызывает у людей
грусть; что, кроме подарков, радует и т. д.
Далее, мы сами изготовим веселую игру на
эмоции. (видео прилагается).
Бадмаева
С.С., воспитатель
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.04.2020
Дата обновления: 27.04.2020
Дата публикации: 23.04.2020