Как рассказать детям о чувствах и эмоциях

23.04.2020

         Для грамотного эмоционального воспитания детей родителю стоит, прежде всего, самому разобраться в том, что он чувствует в тех или иных ситуациях. Это позволит сделать следующий важный шаг: проговаривать свои чувства ребёнку в момент контакта с ним. Это учит малыша лучше понимать людей и их проявления. Например, говорите детям, что вы испытываете к ним любовь, нежность, благодарность. Конечно, не стоит умалчивать и про злость, обиду, тревогу и другие переживания, например, «Миша, я на тебя сержусь за то, что ты убежал без спросу гулять. Я очень сильно испугалась за тебя» или «Катюша, мне очень приятно, оттого, что ты поделилась со мной этим секретиком». Также важно проговаривать малышу его собственные эмоции: «Я вижу, Саша, что ты злишься…». Это поможет ребёнку лучше понимать себя, кроме того, поддержит его в момент большого внутреннего накала.       Можно очень хорошо целенаправленно рассказывать детям про чувства и.  эмоции, делать это в виде игры. Сейчас в помощь родителям – разнообразный стимульный материал (например, картинки с изображением различной мимики), тематические рассказы и сказки. Можно обсудить реакции героев в мультике или фильме, разобрать, какие чувства и эмоции они испытывают…

Рассказ сказки  «Курочка Ряба»

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.

Дед бил - не разбил.

Баба била - не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед, плачет баба и говорит, им Курочка Ряба:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

Обсуждение сказки

Какая сказка нарисована на картинке? Посмотрите, Курочка Ряба, снесла яичко – не простое, а золотое. Дедушка с бабушкой радуются, улыбаются.

Улыбнись, пожалуйста, как дедушка и бабушка. (Дети выполняют задание). Молодец! Хочу такой сайт

 А  на этой картинке, посмотри на дедушку и бабушку. Что они делают? (Плачут). А как они плачут, покажи? (Дети выполняют задание). Почему они плачут? (яичко разбилось) (Дети отвечают) Какое у них настроение? (Плохое, печальное) (Дети отвечают). Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки. (Дети выполняют задание). Молодцы!

 Посмотри, что, делает мышка? (Бежит). Кто разбил яичко? (мышка) Она же случайно. Какое выражение лица было у мышки? (Дети отвечают - удивленное). Удивленное, она не хотела разбивать яичко? Она нечаянно задела его хвостиком, оно и разбилось. Удивитесь, как мышка. Молодцы!

Ну а чтобы бабушка и дедушка больше не грустили, я предлагаю слепить яички. Лепим яички (не очень маленькие) правильной формы.

Игра на соответствия

         Для этого упражнения заранее готовится стимульный материал: картинки с разными эмоциями на лице и ситуации из жизни. Например, упавшее мороженое – грусть, злая собака – страх, подарок – радость… Играем, собирая пары. Здорово, если ребёнок подумает над тем, что, кроме упавшего мороженого, вызывает у людей грусть; что, кроме подарков, радует и т. д.

Далее, мы сами изготовим веселую игру на эмоции.  (видео прилагается).

 

Бадмаева С.С., воспитатель

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.04.2020

Дата обновления: 27.04.2020

Дата публикации: 23.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».