Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 1 "Номина" города Улан-Удэ

Описание образовательной программы

    Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Номина» города Улан-Удэ /далее - Программа/ является нормативно-управленческим документом, определяющим содержательную и организационную составляющие образовательного процесса ДОУ. Программа определяет организацию образовательной деятельности в МАДОУ «Детский сад № 1 «Номина» г. Улан-Удэ, а также ее объем, содержание, планируемые результаты.

Программа разработана в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и иными документами, регламентирующими деятельность дошкольной образовательной организации:

       Федеральным законом «Об образовании в РФ» (Принят 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ);

       Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13);

       Приказом от 30.08.2013 № 1034 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»; 

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; 

- Федеральной образовательной программой дошкольного образования;  

       Уставом МАДОУ «Детский сад № 1 «Номина» г. Улан-Удэ.

Программа является документом,  открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка  программы осуществляется по мере актуальности проблемных анализов.

 Цель: создание образовательной среды, способствующей становлению субъектности ребенка в игровой, творческой, познавательной, исследовательской и других видах  деятельности, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения программы.                                                               

Задачи:

1)    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)    обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)    создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4)    объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5)    формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;Хочу такой сайт

6)     обеспечение вариативности и разнообразия содержания организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

7)    приобщение   ребенка к культурам  своей  малой родины,  Бурятии, воспитание уважения к  культурам других народов.

8)    развитие  профессионального мастерства педагогов (использование модели субъект - субъектного взаимодействия).

9)    обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на этапе завершения   дошкольного детства.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы.

К семи годам:

                        ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

                        ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

                        ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

                        ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

                        у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

                        ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

                        ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.        

ОП ДОУ 1 Номина Документ подписан электронной подписью Серийный номер 323345818813549925348293945354967287176906039449 Директор/Заведующий Сандакова Оюна Дамдиндоржиевна Дата подписания документа 11.12.2023 07:58:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».