Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 1 "Номина" города Улан-Удэ
Описание образовательной программы
Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Номина» города Улан-Удэ /далее -
Программа/ является нормативно-управленческим документом, определяющим
содержательную и организационную составляющие образовательного процесса ДОУ.
Программа определяет организацию образовательной деятельности в МАДОУ «Детский
сад № 1 «Номина» г. Улан-Удэ, а также ее объем, содержание, планируемые
результаты.
Программа
разработана в соответствии с действующим законодательством,
нормативно-правовыми актами и иными документами, регламентирующими деятельность
дошкольной образовательной организации:
–
Федеральным
законом «Об образовании в РФ» (Принят 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ);
–
Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая
– Приказом от 30.08.2013 № 1034 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования;
– Уставом МАДОУ «Детский сад № 1 «Номина» г. Улан-Удэ.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и
дополнений. Корректировка программы
осуществляется по мере актуальности проблемных анализов.
Цель: создание образовательной среды, способствующей становлению субъектности ребенка в игровой, творческой, познавательной, исследовательской и других видах деятельности, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения программы.
Задачи:
1)
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
2)
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка
в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том
числе ограниченных возможностей здоровья);
3)
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
4)
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5)
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
6)
обеспечение вариативности и
разнообразия содержания организационных форм дошкольного образования,
возможности формирования Программ различной направленности с учётом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
7)
приобщение ребенка к культурам своей
малой родины, Бурятии, воспитание
уважения к культурам других народов.
8)
развитие профессионального мастерства педагогов
(использование модели субъект - субъектного взаимодействия).
9)
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация образовательных целей и
задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного
образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка.
Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения
возможных достижений воспитанников на этапе завершения дошкольного детства.
Целевые
ориентиры на этапе завершения освоения Программы.
К семи годам:
–
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении,
конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе
род занятий, участников по совместной деятельности;
–
ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе
чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
–
ребенок обладает воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и
видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
–
ребенок достаточно хорошо владеет устной
речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять
звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
–
у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными
движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
–
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены;
– ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.