Главными
целями взаимодействия воспитателя группы с семьями воспитанников являются:
- обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного
возраста;
-
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях
ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Направления взаимодействия
|
Педагогические способы взаимодействия
педагога и родителей
|
Сроки и ответственные лица
|
Просветительское
|
Просвещение
родителей (законных представителей) по вопросам:
-
особенностей психофизиологического и психического развития детей
младшего дошкольного возраста;
-
выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного
возраста;
- ознакомление с актуальной информацией о
государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах
господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;
- информирование об особенностях реализуемой
в ДОО образовательной программы, условиях пребывания ребёнка в группе ДОО,
содержании и методах образовательной работы с детьми
|
В
течении года
администрация
ДОО, педагоги, логопед, психолог.
|
Консультационное
|
Консультирование
родителей (законных представителей) по вопросам:
-
их взаимодействия с ребёнком;
-
преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей в условиях семьи;
-
особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом;
-
возникающих проблемных ситуаций;
-
способов воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми от 3
до 4 лет;
- способов организации и участия в детских
деятельностях, образовательном процессе и т.д.
|
В
течение года
педагог,
медицинская сестра
|
Вовлечение
родителей (законных представителей) в образовательную деятельность)
|
Участие
в праздниках, развлечениях, мастер-классах, акциях, в оказании помощи
предметно-развивающей среды группы
(уголки, зоны активности, оформление к праздникам) и в других мероприятиях,
направленных на решение воспитательных и познавательных задач.
|
Зам
по УВР, педагоги.
|
Диагностико
-аналитическое
|
-
Получение и анализ данных о семье, её запросах в отношении охраны здоровья и
развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей
(законных представителей);
- планирование работы с семьей с учётом
результатов проведенного анализа;
-
согласование воспитательных задач
|
Зам.
по УВР, педагог.
|