ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

15.08.2024

Здоровьесберегающие технологии

 

    Приоритетной задачей этой технологии является укрепление и сохранение здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

    В течение дня для детей провожу динамические паузы, дыхательные гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.. Утром и после  сна проводятся комплексы гимнастик (картотека утренней гимнастики и картотека после сна). Дети выполняют простейшие упражнения на дыхание, потягивания, совершают легкие пробежки с музыкальными упражнениями, такие как «Бег и марш» Е. Тиличеевой, «Бег по кругу» К. Бусыгина.

     С помощью пальчиковых гимнастик,  физминуток, подвижных игр учимся развивать мелкую моторику рук, общую динамику движений. Эти игры способствуют не только появлению речи, ее правильному развитию, но и готовят руку к письму будущих школьников.

 

Личностно-ориентированные технологии

   Сотрудничество с детьми строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Работая во второй младшей группе, в формате «Утреннего и вечернего круга», дети учаться слышать друг друга, обсуждать интересующую тему, делиться впечатлениями, делать выводы. В свободной деятельности  детям предоставляется право самим выбирать деятельность  по интересам. Особенную роль уделяю неуверенным детям в совместной деятельности, создавая ситуации их успешности. Регулярно использовую беседы, приёмы активного слушания, чтения, обсуждения литературных материалов воспитательной направленности и т.д. При оценке деятельности  детей    использую  поощрение  и  похвалу.


Игровые технологии.


   Для формирования навыков общения в социальной среде, в свободной деятельности, в познавательном развитии,  я использую все виды игр, т.к. игра - основной вид деятельности у детей.   Именно в игре дети накапливают личный опыт, расширяют свой кругозор, познают мир. Я провожу  занятия в игровой форме, готовлю много яркой  наглядности – игр, чтобы все дети были вовлечены в учебный процесс. Коммуникативные навыки лучше развиваются через социализацию. Поэтому я в ежедневный план работы включаю сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольные, словесные, логические игры.

   В результате, дети учатся работать в коллективе, закрепляют социальные навыки, приобретают положительные качества, а самое главное развивают познавательные процессы.Хочу такой сайт


Информационно-коммуникативные технологии

 

    В своей работе  активно пользуюсь ИКТ ( показ иллюстраций и презентаций для детей),  научилась составлять видео, работать графически, делать обучающие игры в формате Microsoft Power Point. Он так же очень удобен для  оформления информации в группе.

 Активно для фото и видеоотчётов использую приложения –  видеоредакторы, такие как InShot,     Capcut, а также «слайд –шоу с фото и музыкой» и мн.др.

    Активно использую интернет в работе.  Он позволяет выполнить быстрый поиск и подбор  разного материала: иллюстрации, литература, познавательный материал к занятиям, методический, информационный, опыт других педагогов России.

     Работа на ПК  позволяет  быстро, качественно и эстетично оформить документацию.

    В мобильном приложении Сферум созданы педагогические группы, где идет общение, предоставление информации, консультации, объявления, фотографии, видео детей из режимных и образовательных моментов для родителей и педагогов. Эти приложения очень удобны для обратной связи.

   В социальной сети RuTub открыла свой персональный блок. Здесь хранятся у меня видеоролики из жизни нашей группы .


Метод проектной деятельности

Метод проектов – это педагогическая технология, посредством которой ребёнок познаёт через исследовательскую, познавательную, продуктивную  деятельность  познаёт окружающий мир.

   В младшем возрасте задача проектной деятельности - вхождение детей в проблемную ситуацию, формирование предпосылок поисковой деятельности  в болеем старшем возрасте. Метод проектов позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить  сотрудничать  и планировать свою работу в коллективе.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».