15.08.2024
Здоровьесберегающие
технологии
Приоритетной задачей этой
технологии является укрепление и сохранение здоровья детей, приобщение их к
здоровому образу жизни.
В течение дня для детей провожу
динамические паузы, дыхательные гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.. Утром
и после сна проводятся комплексы
гимнастик (картотека утренней гимнастики и картотека после сна). Дети выполняют
простейшие упражнения на дыхание, потягивания, совершают легкие пробежки с
музыкальными упражнениями, такие как «Бег и марш» Е. Тиличеевой, «Бег по кругу»
К. Бусыгина.
С
помощью пальчиковых гимнастик, физминуток, подвижных игр учимся развивать
мелкую моторику рук, общую динамику движений. Эти игры способствуют не только
появлению речи, ее правильному развитию, но и готовят руку к письму будущих
школьников.
Личностно-ориентированные
технологии
Сотрудничество с детьми строится, исходя из интересов
ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Работая во второй младшей группе,
в формате «Утреннего и вечернего круга», дети учаться слышать друг друга,
обсуждать интересующую тему, делиться впечатлениями, делать выводы. В свободной
деятельности детям предоставляется право
самим выбирать деятельность по интересам.
Особенную роль уделяю неуверенным детям в совместной деятельности, создавая ситуации
их успешности. Регулярно использовую беседы, приёмы активного слушания,
чтения, обсуждения литературных материалов воспитательной направленности и т.д.
При оценке деятельности детей использую поощрение и похвалу.
Игровые технологии.
Для формирования навыков общения в
социальной среде, в свободной
деятельности, в познавательном развитии, я использую все виды игр, т.к. игра - основной вид деятельности у
детей. Именно в игре дети накапливают
личный опыт, расширяют свой кругозор, познают мир. Я провожу занятия в игровой форме, готовлю много
яркой наглядности – игр, чтобы все дети
были вовлечены в учебный процесс. Коммуникативные навыки лучше развиваются
через социализацию. Поэтому я в ежедневный план работы включаю сюжетно-ролевые,
дидактические, подвижные, настольные, словесные, логические игры.
В результате, дети учатся работать в
коллективе, закрепляют социальные навыки, приобретают положительные качества, а
самое главное развивают познавательные процессы.
Информационно-коммуникативные
технологии
В своей работе активно пользуюсь ИКТ ( показ иллюстраций и
презентаций для детей), научилась
составлять видео, работать графически, делать обучающие игры в формате Microsoft Power Point. Он так же очень удобен для
оформления информации в группе.
Активно для фото и видеоотчётов использую
приложения – видеоредакторы, такие как InShot, Capcut, а также «слайд –шоу с
фото и музыкой» и мн.др.
Активно использую интернет в работе.
Он позволяет выполнить быстрый поиск и подбор разного материала: иллюстрации, литература, познавательный
материал к занятиям, методический, информационный, опыт других педагогов
России.
Работа на ПК позволяет быстро, качественно и эстетично оформить
документацию.
В мобильном приложении Сферум созданы педагогические группы, где идет общение,
предоставление информации, консультации, объявления, фотографии, видео детей из
режимных и образовательных моментов для родителей и педагогов. Эти приложения очень
удобны для обратной связи.
В социальной сети RuTub открыла свой персональный блок. Здесь хранятся у меня видеоролики из жизни нашей группы .
Метод проектной деятельности
Метод
проектов – это педагогическая технология, посредством которой ребёнок познаёт
через исследовательскую, познавательную, продуктивную деятельность познаёт окружающий мир.
В младшем возрасте задача проектной деятельности - вхождение детей в проблемную ситуацию, формирование предпосылок поисковой деятельности в болеем старшем возрасте. Метод проектов позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить сотрудничать и планировать свою работу в коллективе.