21.07.2024
Самообразование –
сознательная деятельность педагога для совершенствования своей личности.
Тема самообразования: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством нейропсихологических технологий.
С каждым годом
увеличивается количество детей в дошкольных организациях с различными
нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи.
Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Многие исследователи указывают на взаимосвязь психического и моторного развития ребенка. Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов. Например, развивая телесную моторику в подвижных играх, танцах, на занятиях ритмики, при игре на музыкальных инструментах, создаются предпосылки для становления таких процессов как речь и мышление.
Нейропсихологические
технологии состоят из следующих игр и упражнений:
1.
Кинезиологические
упражнения.
2.
Глазодвигательные
упражнения.
4.
Нейроигры
с карточками.
5.
Дыхательные
упражнения.
6.
Растяжки.
7.
Функциональные
упражнения.
8.
Релаксационные
упражнения.
9.
Когнитивные
упражнения.
10.
Компьютерные
игры.
11. Нейроигры с балансировочной доской.
Коррекционно-развивающая
работа, имеющая нейропсихологическую направленность, развивает и корректирует
познавательные функции и входящие в нее компоненты, а также восстанавливает и
развивает межполушарные взаимодействия.