21.07.2024
В
своей работе с воспитанниками применяю современные образовательные
психолого-педагогические технологии:
– личностно-ориентированные
технологии;
– игровые
технологии;
– здоровьесберегающие
технологии;
– нейрокоррекционные
технологии;
– информационно-коммуникационные
технологии.
Личностно-ориентированные
технологии
В
процессе работы с дошкольниками опираюсь на технологию
личностно-ориентированного взаимодействия с соблюдением принципов:
– самоактуализации
(каждый ребенок имеет право на раскрытие собственного личностного потенциала,
самореализоваться и стать самим собой);
– субъектности
(формирование и обогащение субъектного опыта ребенка);
– выбора
(выбор цели, содержания формы и способа организации образовательного процесса и
жизнедеятельности ребенка),
– творчества
и успеха (развитие творческих индивидуальных особенностей, достижение успеха и
формирование позитивной Я-концепции в обществе).
Игровые
технологии
Игровые
технологии в настоящее время очень актуальны – роль игры повышается из-за
перенасыщенности современного ребенка информацией.
Важной
задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и
отбора получаемой информации. Развивать подобное умение помогает игра, служащая
своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в
образовательной деятельности.
В
своей работе активно использую игровые технологии, необходимые для развития
когнитивной сферы, успешной социализации, формирования коммуникативной
культуры, свободной самореализации воспитанников:
– ролевые
игры;
– коммуникативные
игры;
– имитационные
игры;
– дидактические
игры.
Данные
категории игр имеют как диагностическую, так и коррекционную функцию
(проявление интеллекта, эмоций, контактности и т. д.).
Здоровьесберегающие
технологии
В
своей профессиональной деятельности активно использую и здоровьесберегающие
технологии:
– сохранения
и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и
спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), динамические паузы,
релаксация);
– обучения
здоровому образу жизни (коммуникативные игры, игротренинги, игротерапия,
игровой самомассаж);
– коррекционные (арт-терапия,
технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастика,
релаксация и др.).
– здоровьесбережения
и здоровьеобогащения педагогов (тренинги, практикумы, направленные на
развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального
здоровья).
Особое
место в моей профессиональной деятельности конечно же занимают коррекционные
здоровьесберегающие технологии.
Нейрокоррекционные
технологии
В
рамках здоровьесберегающих технологий использую нейропсихологические
технологии.
-Пальчиковые
упражнения
-Глазодвигательные
упражнения
-Упражнения
на развитие межполушарного взаимодействия
-упражнения,
направленные на развитие познавательных навыков.
Информационно-коммуникационные
технологии
Использование
ИКТ органично дополняет традиционные формы работы, организует взаимодействия с
другими участниками образовательного процесса, расширяет возможности
взаимодействия с детьми.
Уверена,
качественная работа современного педагога-психолога невозможна без
использования сети Интернет. В интернете узнаю самые последние новости
в сфере образования; скачиваю материалы для работы (презентации, видеоролики,
музыку, литературу) и многое другое; принимаю участие в
интернет-конкурсах, вебинарах; обмениваюсь опытом работы со своими
коллегами в Сети, активно участвую в сетевых профессиональных сообществах,
пользуюсь электронной библиотекой и т. п.
Использование
ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса:
• педагоги
получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей
сети Интернет, повышается их социальный статус;
• повышается
познавательная мотивация воспитанников, соответственно наблюдается рост их
достижений, ключевых компетентностей;
• повышается
интерес родителей к деятельности ДОУ, уважительное отношение к воспитателям,
они чаще прислушиваются советам педагогов, активнее участвуют в групповых
проектах.