ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

21.07.2024

В своей работе с воспитанниками применяю современные образовательные психолого-педагогические технологии:

– личностно-ориентированные технологии;

– игровые технологии;

– здоровьесберегающие технологии;

– нейрокоррекционные технологии;

– информационно-коммуникационные технологии.

Личностно-ориентированные технологии

В процессе работы с дошкольниками опираюсь на технологию личностно-ориентированного взаимодействия с соблюдением принципов:

– самоактуализации (каждый ребенок имеет право на раскрытие собственного личностного потенциала, самореализоваться и стать самим собой);

– субъектности (формирование и обогащение субъектного опыта ребенка);

– выбора (выбор цели, содержания формы и способа организации образовательного процесса и жизнедеятельности ребенка),

– творчества и успеха (развитие творческих индивидуальных особенностей, достижение успеха и формирование позитивной Я-концепции в обществе).

Игровые технологии

Игровые технологии в настоящее время очень актуальны – роль игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией.

Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развивать подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовательной деятельности.

В своей работе активно использую игровые технологии, необходимые для развития когнитивной сферы, успешной социализации, формирования коммуникативной культуры, свободной самореализации воспитанников:

– ролевые игры;

– коммуникативные игры;

– имитационные игры;

– дидактические игры.

Данные категории игр имеют как диагностическую, так и коррекционную функцию (проявление интеллекта, эмоций, контактности и т. д.).Хочу такой сайт

Здоровьесберегающие технологии

В своей профессиональной деятельности активно использую и здоровьесберегающие технологии:

​​– сохранения и стимулирования здоровья (технология исполь​зования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), дина​мические паузы, релаксация);

​– обучения здоровому образу жизни (коммуникативные игры, игротренинги, игротерапия, игровой самомассаж);

​– коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воз​действия, сказкотерапия, психогимнастика, релаксация и др.).

 – здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (тренинги, практикумы, направ​ленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья).

Особое место в моей профессиональной деятельности конечно же занимают коррекционные здоровьесберегающие технологии.

Нейрокоррекционные технологии

В рамках здоровьесберегающих технологий использую нейропсихологические технологии.

-Пальчиковые упражнения

-Глазодвигательные упражнения

-Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия

-упражнения, направленные на развитие познавательных навыков.

Информационно-коммуникационные технологии

Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы, организует взаимодействия с другими участниками образовательного процесса, расширяет возможности взаимодействия с детьми.

Уверена, качественная работа современного педагога-психолога невозможна без использования сети Интернет. В интернете узнаю самые последние новости в сфере образования; скачиваю материалы для работы (презентации, видеоролики, музыку, литературу) и многое другое; принимаю участие в интернет-конкурсах, вебинарах; обмениваюсь опытом работы со своими коллегами в Сети, активно участвую в сетевых профессиональных сообществах, пользуюсь электронной библиотекой и т. п.

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса:

•                     педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус;

•                     повышается познавательная мотивация воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей;

•                     повышается интерес родителей к деятельности ДОУ, уважительное отношение к воспитателям, они чаще прислушиваются советам педагогов, активнее участвуют в групповых проектах.

 

Задания для развития ВПФ.pdf (скачать) (посмотреть)
межполушарное взаимодействие.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».