МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

21.07.2024

Основные направления, формы и методы работы.

Основными направления деятельности психолога являются:

1. Организационно-методическая работа – анализ и планирование деятельности; анализ научной и практической литературы для подбора инструментария; разработки развивающих и коррекционных программ; участие в научно-практических семинариях, конференциях; посещение совещаний и методических объединений; оформление кабинета.

2. Психодиагностическая работа – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности обучающихся. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится также после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.

Психодиагностическая работа в детском саду ведется по следующим направлениям:

·                диагностика познавательной сферы (мышление, память, внимание, восприятие, воображение, мелкая моторика);

·                диагностика эмоционально-волевой сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность, готовность к школе);

·                диагностика коммуникативной сферы (трудности в общении со сверстниками и взрослыми).

По результатам диагностики составляется психологическое заключение. В случае выявления определенных проблем психолог предлагает родителям конкретное решение, при необходимости, направляя ребенка к специалистам (неврологу, нейропсихологу или невропатологу).

В процессе диагностики психолог также изучает отношения в детском коллективе, помогая воспитателям в организации работы с конкретными детьми.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Методы работы: наблюдение, опросные методы, тестирование

3. Коррекционно-развивающая работа – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности. Осуществляется на основе совместной деятельности педагогов, родителей (законных представителей).

Включает в себя следующие формы работы:

·                Групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах), развивающие игры;

·                Индивидуальные психокоррекционные занятия;

·                Занятия по подготовке детей к обучению в школе.

Основные методы коррекционной работы:Хочу такой сайт

·                индивидуальная игровая терапия: подвижные игры, познавательные игры, игры с водой, игры с песком, сюжетно-ролевые игры;

·                сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком;

·                куклотерапия: проигрывание историй, сюжет которой травмирует ребенка;

·                арт-терапия: работа с красками, глиной, пастелью, тестом;

·                релаксационные упражнения: нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники, использование визуальных образов.

4. Консультативная деятельность – оказание помощи учащимся, родителям (законным представителям), педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

5.Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся и воспитанников, разработка конкретных рекомендаций психологическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

6. Психологическое просвещение – формирование у учащихся и воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических работников начальной школы - детского сада потребности в педагогических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. Проводится в виде семинаров, выступлений на методических объединениях, педагогических совещаниях, родительских собраний, классных часах.

Формы работы психолога с педагогическим коллективом подразделяются на:

1. Групповые занятия, которые включают в себя педагогические часы, тренинги, собрания;

2. Индивидуальные занятия.

Формы работы психолога с родителями подразделяются на:

1. Групповые занятия (родительские собрания, анкетирование, опрос родителей);

2. Индивидуальные (консультации по вопросам полноценного развития и становления личности ребёнка);

3. Наглядно-информационные (информационные проспекты для родителей,

памятки, буклеты).

 В нашем детском саду реализуется проект "Консультационно-обучающий центр "Эрмэлзэл".

Консультационно-обучающий центр Эрмэлзэл..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».