06.03.2024
30.03.2024
Применение
современных образовательных технологий в профессиональной деятельности
инструктором по
физической культуре
Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в
него действия представлены в определенной последовательности и предполагают
достижения прогнозируемого результата.
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема
дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания.
Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась
положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает.
Как же поправить ситуацию?
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое
пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике
дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Сегодня
любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе
выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на
основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов
педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат»,
поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом
педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность
ребенка. Кроме этого педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие
изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и
постоянно меняющихся познавательных интересов детей.
Исходя из вышеизложенного, назрела необходимость использования в работе спектра
инновационных образовательных технологий. В своей профессиональной деятельности
я использую следующие технологии:
- Информационно-коммуникативные
технологии;
- Здоровьесберегающие
технологии;
- Игровые
технологии в ДОУ;
- Технология
проектной деятельности (Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина).
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
В настоящее время
правительство Российской Федерации уделяет большое внимание воспитанию информационной
и коммуникационной культуры подрастающего поколения. Понимая требования,
выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать
современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной
деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к
совершенствованию в области применения информационных технологий. Использование
информационно – коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой
педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах социальной
сети для педагогов «НС-портал», на сайте детского сада, на своём личном
сайте Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий
демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер – классов, на
семинарах, методобъединениях, конкурсах районного и областного уровня.
Достоинства использования
информационно-коммуникационных технологий в процессе
физкультурно-оздоровительной работы:
- делают процесс
физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;
- оказывают комплексное
воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают
оперирование большими объемами информации;
- обеспечивают
наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных
мероприятий;
- делают процесс
физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к
спортивным мероприятиям;
- способствуют адаптации
ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной
культуры;
- используются в различных
формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными
информационными источниками и педагогическими технологиями.
- позволяют более
качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга
физкультурно-оздоровительной работы;
- повышают качество
педагогического труда.
Освоение офисных
программ, таких Microsoft Word, Excel, Power Point открывает возможность
подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, анкет и
консультаций для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по
анализу физкультурной деятельности.
Игровая технология
В настоящее время в образовательном процессе на
первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к
самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор
интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия.
Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие
активную роль обучаемого.
Педагогические технологии обязательно должны развивать любознательность -
основу познавательной активности; способность самостоятельно решать творческие
(умственные, художественные) и другие задачи, позволяющие быть успешным в
разных видах деятельности: творческое воображение как направление
интеллектуального и личностного развития; коммуникативность - способность
общаться со взрослыми и сверстниками; способность к рефлексии - как одно из
главных личностных качеств; понимание и осознание себя (действий, поведения
речи, чувств, состояний, способностей) .
После введения ФГОС в систему дошкольного образования воспитатель
должен заниматься развитием ребенка, основываясь на комплексно- тематическом
принципе построения образовательного процесса; решать образовательные задачи не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах
работы с детьми.
Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного
развития личности ребенка.
Здоровьесберегающие
технологии
Использование в образовательном процессе
здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей,
рекомендованных на федеральном или региональном уровне.
От состояния здоровья детей во многом зависит
благополучие общества. Формирование здорового образа жизни должно начинаться
уже в детском саду. Именно здесь происходит выбор альтернативных форм и методов
организации образовательного процесса. Строить его необходимо на общепедагогических
принципах: научности и доступности, непрерывности и практической
целеустремленности, динамичности и открытости. Основная форма этого воспитания
– разные виды интегрированных занятий. Организация занятий по воспитанию и
формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную
практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и педагога.
Результатом обучения и воспитания детей являются новые знания, которые сразу
можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций. Планирование
образовательных задач по следующей схеме:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- развитие сенсорных и моторных функций;
- формирование потребности в двигательной активности;
- профилактика простудных заболеваний;
- развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения,
внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);
- развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.
Проведение мероприятий
по вопросам ЗОЖ со всеми участниками ВОП
С воспитателями по следующим
направлениям:
Дала воспитателям необходимые
теоретические и практические знания по физическому воспитанию и проведению
спортивных мероприятий;
- Консультация «Двигательный режим, как фактор
формирования полноценного развития детского организма».
С родителями:
Учитывая, что одной из причин медленного улучшения
результатов является недостаточная физическая культура семей, где нарушается
режим, отсутствие физкультурного уголка, сидение перед телевизором и т.д.).
Поэтому с родителями установлено тесное сотрудничество по вопросам оздоровления
детей и подъема уровня физической культуры среди населения. С родителями
провела следующие мероприятия:
- Оформление
папок-передвижек, стендов;
- Анкетирование
по различным темам здоровьесбережения и укрепления здоровья;
- Привлечение
родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной
работы, которая проводится с детьми;
- Проведение
ежегодных праздников спортивного характера с целью привлечения родителей к
спортивным формам семейного досуга;
Мероприятия с детьми:
- Просветительско-воспитательная
работа с детьми: проведение спортивных мероприятий, праздников, досугов,
дней здоровья и т.д.;
- Организация
физкультурно-оздоровительной работы;