Педагогические образовательные технологии

06.03.2024

30.03.2024

Применение  современных образовательных технологий в профессиональной деятельности

инструктором по физической культуре

Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. 
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. 
Как же поправить ситуацию? 
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей. 
Исходя из вышеизложенного, назрела необходимость использования в работе спектра инновационных образовательных технологий. В своей профессиональной деятельности я использую следующие технологии:

  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  •  Игровые технологии в ДОУ; 
  • Технология проектной деятельности (Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина).

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

В настоящее время правительство Российской Федерации уделяет большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения. Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах социальной сети для педагогов «НС-портал», на сайте детского сада, на своём личном сайте Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер – классов, на семинарах, методобъединениях, конкурсах районного и областного уровня.

Достоинства  использования информационно-коммуникационных технологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы:

- делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;

- оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;

- обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;

- способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;

- используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

- позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;

- повышают качество педагогического труда.Хочу такой сайт

Освоение офисных программ, таких Microsoft Word, Excel, Power Point открывает возможность подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, анкет и консультаций для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу физкультурной деятельности.

Игровая технология

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого. 
 Педагогические технологии обязательно должны развивать любознательность - основу познавательной активности; способность самостоятельно решать творческие (умственные, художественные) и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности: творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития; коммуникативность - способность общаться со взрослыми и сверстниками; способность к рефлексии - как одно из главных личностных качеств; понимание и осознание себя (действий, поведения речи, чувств, состояний, способностей) .
 После введения ФГОС в систему дошкольного образования воспитатель должен заниматься развитием ребенка, основываясь на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; решать образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми. 
Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка. 

 

Здоровьесберегающие технологии

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Именно здесь происходит выбор альтернативных форм и методов организации образовательного процесса. Строить его необходимо на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности и практической целеустремленности, динамичности и открытости. Основная форма этого воспитания – разные виды интегрированных занятий. Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и педагога. Результатом обучения и воспитания детей являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций. Планирование образовательных задач по следующей схеме:
 - сохранение и укрепление здоровья детей;
 - развитие сенсорных и моторных функций;
 - формирование потребности в двигательной активности;
 - профилактика простудных заболеваний;
 - развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);
- развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.

 

Проведение мероприятий по вопросам ЗОЖ со всеми участниками ВОП

С воспитателями по следующим направлениям: 

 Дала  воспитателям необходимые теоретические и практические знания по физическому воспитанию и проведению спортивных мероприятий;

- Консультация «Двигательный режим, как фактор формирования полноценного развития детского организма».

С родителями:

Учитывая, что одной из причин медленного улучшения результатов является недостаточная физическая культура семей, где нарушается режим, отсутствие физкультурного уголка, сидение перед телевизором и т.д.). Поэтому с родителями установлено тесное сотрудничество по вопросам оздоровления детей и подъема уровня физической культуры среди населения. С родителями провела следующие мероприятия:

  • Оформление папок-передвижек, стендов;
  • Анкетирование по различным темам здоровьесбережения и укрепления здоровья;
  • Привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, которая проводится с детьми;
  • Проведение ежегодных праздников спортивного характера с целью привлечения родителей к спортивным формам семейного досуга;

Мероприятия с детьми:

  • Просветительско-воспитательная работа с детьми: проведение спортивных мероприятий, праздников, досугов, дней здоровья и т.д.;
  • Организация физкультурно-оздоровительной работы;
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».