04.01.2024
Одним из важных направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребёнка, имеющего речевые нарушения. Вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность является важным психолого-педагогическим условием успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
Необходимо сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребёнка. Цель совместной педагогической работы заключается в повышении качества коррекционно - образовательного процесса по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
Современные формы работы с родителями способствуют повышению их компетентности и значительно сказываются на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников.
Вопрос поиска и осуществления новых форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Мир постоянно усложняется, не хватает времени для «живого» общения. Поэтому педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел. И поэтому было принято решение использовать онлайн-мессенджеры как обратную связь с родителями. Т.е. логопед отправляет часть занятия с ребенком родителям, в ответ логопеду приходит отрывок с домашним заданием. Таким образом, родитель становится соратником логопеда.
1. Коллективные (анкетирование, родительские собрания, консультации)
2. Индивидуальные (индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей и учителя-логопеда, по рекомендации ППК ДОО, родительские пятиминутки, конкурсы)
3. Наглядно-информационные (страничка логопеда на сайте ДОО, папки-передвижки, стенды, буклеты, открытые занятия, день открытых дверей, индивидуальные рабочие тетради детей)