25.12.2023
12.06.2023
Ребенок 6-7 лет, выпущенный из логопедического пункта ДОО,
должен обладать следующими знаниями, умениями и навыками в образовательной области
«Речевое развитие»:
Нормализация фонетической
стороны речи:
-
правильно артикулирует все звуки русского языка в различных фонетических
позициях и формах речи;
-
дифференцирует все звуки;
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
-
способен участвовать в коллективной
беседе (самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано
отвечать на вопросы);
-
свободно пользуется
речью для установления контакта, поддержания и завершения разговора.
Развитие компонентов
ЛГСР (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи – диалогической
и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:
-
использует слова разных
частей речи в точном соответствии с их значением, активно пользуется
эмоционально-оценочной лексикой и выразительными средствами языка;
-
использует разнообразные
способы словообразования, сложные предложения разных видов, разные языковые
средства для соединения частей предложения;
-
самостоятельно
пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет
по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы;
-
называет в
последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, различает
понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности:
-
воспринимает слово и
предложение как самостоятельные единицы речи, правильно использует в своей
речи;
-
способен делить
предложения на слова и составлять из слов (2-4);
-
способен членить слова
на слоги (2-4) и составлять из слогов;
-
способен проводить звуковой
анализ слов;
-
понимает
смыслоразличительную роль фонем.
Планируемые результаты логопедической работы:
В
результате логопедической работы ребенок научится:
- правильно артикулировать все звуки речи в различных
позициях;
- чётко дифференцировать все изученные звуки;
- называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков
в словах;
- находить в предложении слова с заданным
звуком, определять место звука в слове;
- различать понятия «звук»,
«твёрдый звук», «мягкий
звук», «глухой звук»,
«звонкий звук», «слог»,
«предложение» на практическом уровне;
- называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков
в словах;
- производить элементарный звуковой
анализ и синтез;
- владеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.