25.12.2023
Система
оценивания образовательных достижений:
При реализации программы по обучению
бурятскому языку предусмотрена система мониторинга, которая основывается на
трех показателях: лексика, аудирование и говорение, что позволяет комплексно оценить качество
образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать
его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания
образовательной программы ДОУ.
В корпусе № 2 МАДОУ «Детский сад
№1 «Номина» г. Улан-Удэ изучают бурятский язык 4 группы: средняя, старшая,
подготовительная. Продолжительность занятий:
•
в средней группе – 15-20 минут
•
в старшей группе – 20-25 минут
•
в подготовительной группе – 25 – 30 минут.
Занятия
проводятся по подгруппам. Подгруппы делятся и подбираются с учетом возможностей
и способностей каждого ребенка.
0 балл — ребенок не может выполнить
все параметры оценки;
1 балла — ребенок с помощью взрослого
выполняет некоторые параметры оценки;
2 балла — ребенок частично выполняет параметры оценки;
3 балла – ребенок выполняет все
параметры оценки.
Таблицы педагогической диагностики
заполняются дважды в год,
- в начале и
конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного
анализа. Система мониторинга двухступенчатая. 1 ступень – оценка педагогического
процесса связана с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и
умениями по образовательным областям, оценивается по 2-хбальной системе. 2
ступень - подсчёт итогового показателя по группе и по саду в целом. Затем
переводится в процентное (%) отношение по показателям.
Двухступенчатая система
мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении
педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это
позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные
маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.
Наличие
математической обработки результатов педагогической диагностики
образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого
ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе
детей образовательной организации.
Основные диагностические методы педагога
образовательной организации:
• наблюдение;
• проблемная (диагностическая) ситуация;
• беседа.
Формы
проведения педагогической диагностики:
• индивидуальная;
• подгрупповая;
• групповая.