МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

25.12.2023

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства: наглядные, словесные и практические методы, игровые. Методы организации и осуществления познавательной деятельности:

а) по источнику материала: словесные (объяснение, рассказ, работа с печатным словом (с книгой), повествование, описание, рассуждение, проблемное изложение, беседа), наглядные (демонстрация, показ образца, иллюстрация), практические (наблюдение, опыты, упражнения, трудовые действия, поручения);

б) по характеру обучения: поисковые, исследовательские, эвристические, проблемные, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные;

в) по логике изложения и восприятия нового знания: индуктивные и дедуктивные;

г) по степени взаимодействия воспитателя и воспитанников: пассивные, активные и интерактивные.

Игровые методы и приёмы: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки; поддержка деткой инициативы, создание игровых ситуаций, сюрпризных моментов.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

а) методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций, ситуаций успеха);

б) методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, поощрения, порицания);

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

а) методы устного контроля и самоконтроля;

б) методы практического контроля и самоконтроля.

Метод проектов (проектный метод) объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС. Форма организации деятельности воспитанников:

- Фронтальная форма организации обучения;

- Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная);

- Индивидуальная форма организации обучения.

Формы организации воспитательно-образовательной деятельности:

НОД (традиционные, интегрированные, тематические);Хочу такой сайт

·         игровая ситуация;

·         чтение;

·         мастерская;

·         коллекционирование;

·         экскурсия;

·         праздники и развлечения;

·         самостоятельная деятельность.

 Нестандартные формы проведения занятий:

·         занятие-сказка;

·         занятие-путешествие;

·         занятие-викторина;

·         квесты

·         конкурсы.

 Методы обучения применяются в единстве с определенными средствами обучения. Визуальные (наглядные) средства: (мультимедиа, слайды, картины, условно-символические (схемы, таблицы, карточки, палочки и предметные наборы – кубики, развивающие игрушки), опыт, натуральные объекты, плакаты, настенные карты и иллюстрации, магнитные доски, цифровые образовательные ресурсы (электронные учебники и словари, образовательные интернет-сайты).

 Вербальные средства: учебные пособия, рабочие тетради, тетради для письменных работ;

 Аудиальные: аудиозаписи. Аудиовизуальные (экранно-звуковые) средства: проектор, компьютер, колонки, Bluetooth-колонка, звуковые файлы, CD-диски.

 Дидактические средства для эффективного достижения целей образования: стандарты образования, основные и дополнительные источники информации, индивидуальные средства обучающихся (наборные панели или фланелеграфы, трафареты).


Дидактическое панно.pdf (скачать) (посмотреть)
Пальчиковая гимнастика.pdf (скачать) (посмотреть)
Конспекты занятий.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».