25.12.2023
Методы, формы организации
деятельности воспитанников, средства: наглядные,
словесные и практические методы, игровые. Методы организации и осуществления познавательной деятельности:
а)
по источнику материала: словесные (объяснение, рассказ, работа с печатным
словом (с книгой), повествование, описание, рассуждение, проблемное изложение,
беседа), наглядные (демонстрация, показ образца, иллюстрация), практические
(наблюдение, опыты, упражнения, трудовые действия, поручения);
б)
по характеру обучения: поисковые, исследовательские, эвристические, проблемные,
репродуктивные, объяснительно-иллюстративные;
в)
по логике изложения и восприятия нового знания: индуктивные и дедуктивные;
г)
по степени взаимодействия воспитателя и воспитанников: пассивные, активные и
интерактивные.
Игровые методы и приёмы: дидактические
игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки; поддержка деткой инициативы,
создание игровых ситуаций, сюрпризных моментов.
Методы стимулирования и мотивации
учебно-познавательной деятельности:
а)
методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, дискуссии,
создание эмоционально-нравственных ситуаций, ситуаций успеха);
б)
методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, поощрения,
порицания);
Методы контроля и самоконтроля за
эффективностью учебно-познавательной деятельности:
а)
методы устного контроля и самоконтроля;
б)
методы практического контроля и самоконтроля.
Метод проектов (проектный метод)
объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по
ФГОС. Форма организации деятельности воспитанников:
-
Фронтальная форма организации обучения;
-
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная);
-
Индивидуальная форма организации обучения.
Формы организации воспитательно-образовательной
деятельности:
НОД (традиционные,
интегрированные, тематические);
·
игровая ситуация;
·
чтение;
·
мастерская;
·
коллекционирование;
·
экскурсия;
·
праздники и развлечения;
·
самостоятельная деятельность.
Нестандартные формы проведения
занятий:
·
занятие-сказка;
·
занятие-путешествие;
·
занятие-викторина;
·
квесты
·
конкурсы.
Методы обучения применяются в единстве с
определенными средствами обучения. Визуальные (наглядные) средства:
(мультимедиа, слайды, картины, условно-символические (схемы, таблицы, карточки,
палочки и предметные наборы – кубики, развивающие игрушки), опыт, натуральные
объекты, плакаты, настенные карты и иллюстрации, магнитные доски, цифровые
образовательные ресурсы (электронные учебники и словари, образовательные
интернет-сайты).
Вербальные средства:
учебные пособия, рабочие тетради, тетради для письменных работ;
Аудиальные:
аудиозаписи. Аудиовизуальные (экранно-звуковые) средства: проектор, компьютер,
колонки, Bluetooth-колонка, звуковые файлы, CD-диски.
Дидактические
средства для эффективного достижения целей образования: стандарты
образования, основные и дополнительные источники информации, индивидуальные
средства обучающихся (наборные панели или фланелеграфы, трафареты).