01.09.2020
15.09.2021
Впечатления раннего
детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут
согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь настроений,
незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники.
Утренник в детском саду можно
назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его
личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с
другими детьми творческой деятельности. Здесь же он узнает о том, что такое
сценарий и правила. И, конечно же, здесь он впервые проявляет свои способности
и интересы.
16.11.2022
Во время прогулки происходит познание окружающего мира, общение
со сверстниками, тренировка физических умений и навыков, развитие речи и укрепление
здоровья. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, кровообращение,
газообмен, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, укреплению
мышечной системы, повышению жизненного тонуса. Прогулка является первым и
наиболее доступным средством закаливания детского организма и профилактикой
утомляемости.
Многие родители думают, что дети на прогулке в детском саду
просто отдыхают, но это не так! Прогулка - это очень важная и неотъемлемая
часть обучения и воспитания детей.
Прогулка складывается из пяти структурных элементов:
1. Наблюдение.
2.Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и
средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических
качеств.
4. Труд детей на участке.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Последовательность структурных компонентов прогулки может
варьироваться в зависимости от вида предыдущей образовательной деятельности или
занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной
активности и умственного напряжения, то в начале прогулки проводятся подвижные
игры, пробежки, затем - наблюдения. Если до прогулки было занятие физической
культурой или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или
спокойной игры.
Каждая прогулка имеет тематическую направленность.
• Прогулки-походы. С детьми 5–7 лет проводим пешие прогулки по
территории детского сада либо за его границами с учётом продуманного маршрута и
конечной цели. Данный вид прогулки тренирует выносливость дошкольников,
пробуждает способность наблюдать за окружающим миром, выделять то, что
поставлено задачей похода (поиск природного материала, узнавание видов птиц,
повтор правил дорожного движения). Осуществлять прогулки-походы нужно несколько
раз в учебном году (по одной в каждое время года), для того чтобы воспитанники
не потеряли заинтересованность к данному виду активности.
• Прогулка с персонажем. Данный вид прогулки включает в себя развлекательный
элемент, который направлен на создание отличного настроения у воспитанников и
повышенного интереса. В качестве ведущего прогулки, как правило, сказочный
персонаж (его роль выполняет педагог либо иной работник ДОУ согласно
договорённости), он поручает ребятам увлекательные задания, формирует
проблемную ситуацию и привлекает к участию в подвижных играх.
• Прогулка-мероприятие. Прогулка-мероприятие может быть
посвящена как праздничному, так и индивидуальному случаю в жизни группы.
• Трудовые акции направлены на реализацию поддержания порядка на
территории детского сада, облагораживание площадок и участков. Для закрепления
в памяти детей таких прогулок с преобладанием общественной трудовой
деятельности создаются стенгазеты с информацией о проведенной работе,
вывешиваются фотоколлажи на информативный стенд ДОУ.
• Спортивные прогулки имеют целью пропаганду здорового образа
жизни. Проводятся подобные прогулки в разное время года, акцентируя интерес
детей в важности закалки.
Чтобы прогулка приносила только радость и пользу, необходимо
знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или
переохлаждение могут привести к различным последствиям: от смены настроения ребенка
и чувства дискомфорта до болезни и снижению иммунитета.
Одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко
отдающих влагу.
Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно
создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно
подобранной одеждой.
Не забывайте и о том, что двигательная активность детей на
прогулке значительно выше, чем у взрослых. Поэтому одевайте ребенка многослойно,
чтобы, если жарко, можно было что-то снять или если наоборот прохладно, взять с
собой и одеть при необходимости.
Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на
прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать,
подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не
только красивой, но и удобной и практичной!
Во время прогулки дети всесторонне развиваются, при этом они увлечены
разнообразной деятельностью, постоянно находятся в бодром настроении, с
удовольствием откликаются на все предложения взрослого и порой, выказывают
недовольство тем, что прогулка окончена.