25.11.2022
Дети любят искать, сами находить.
В этом их сила.
А. Эйнштейн.
1. обеспечить
индивидуализацию для каждого ребенка;
2. обеспечить условия
для самоопределения и самореализации личности;
3. реализовать право
ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
4. помнить, что
ребенок - активный участник педагогического процесса;
5. привлекать детей к
занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию
и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;
6. обеспечить
эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и
укрепить здоровье детей.
Все эти
требования можно реализовать лишь при одном условии - кардинально изменить
организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных
средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический
процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной
деятельности.
Сегодня
одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для
взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.
Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой
деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить
ее системность, целеориентированность и результативность.
Метод проектов -
совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или
иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной
презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ
организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей
средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их
личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в
процессе деятельности. Причем необходимость этих знаний продиктована
содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.
Основной целью
проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности
ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской
деятельности детей.
Он
даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает
творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику
успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Проектный метод – это
осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с
прохождением определенных этапов деятельности.
Основное
предназначение методов проектов – предоставление детям возможности
самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или
проблем.
Проектная деятельность
дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые
качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Преимущества
проектного метода:
- является одним из
методов развивающего обучения;
- повышает качество образовательного процесса;
- служит развитию критического и творческого мышления;
- способствует повышению компетентности педагогов.