01.09.2020
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей,
динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и
включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с
оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей
оптимизации;
- детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной
деятельности;
- карты развития ребенка.
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
- диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи;
- от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по Программе;
- внутренняя оценка, самооценка Организации;
- внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и
общественная оценка.
На уровне ДОО система оценки качества реализации Программы решает задачи:
- повышения качества реализации программы дошкольного образования;
- реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым
ориентирам основной образовательной программы дошкольной организации;
- обеспечения объективной экспертизы деятельности Организации в процессе
оценки качества программы дошкольного образования;
- задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и
перспектив развития самой Организации;
- создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим
образованием.
Система оценки качества дошкольного образования:
- сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других
условий реализации основной образовательной программы детского сада в
Организации в пяти образовательных областях, определенных Стандартом;
- учитывает образовательные предпочтения и
удовлетворенность дошкольным образованием со стороны семьи ребенка;
- исключает использование оценки индивидуального развития
ребенка в контексте оценки работы Организации;
- исключает унификацию и поддерживает вариативность программ,
форм и методов дошкольного образования;
- способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка,
семьи, педагогов, общества и государства;
- включает как оценку педагогами Организации собственной работы, так и
независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной
деятельности в дошкольной организации;
- использует единые инструменты, оценивающие условия реализации
программы в Организации, как для самоанализа, так и для внешнего
оценивания.
Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому
пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса»
- СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014. Пособие разработано в
соответствии с п.3.2.2. ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки № 1155
от 17 октября 2013 года и рекомендовано использовать в учреждениях
общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной направленности.
Данный мониторинг содержит 5 образовательных областей, что позволяет
комплексно оценить качество образовательной деятельности, как в группе, так и в
дошкольном учреждении в целом.
Система мониторинга двухступенчатая. 1 ступень – оценка педагогического
процесса связана с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и
умениями по образовательным областям, оценивается по 2-хбальной системе. 2
ступень - подсчёт итогового показателя по группе и по саду в целом. Затем
переводится в процентное (%) отношение по показателям.