РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

01.09.2020

«Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться...» Эта мысль мне очень близка, поскольку считаю, что каждый ребенок имеет свой особенный дар, огромный потенциал и талант.

Выявление одаренных детей – это не одномоментный отбор, а продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Необходим постепенный, поэтапный поиск способностей детей в процессе обучения, их выявление, а затем уже составление индивидуального образовательного маршрута, плана мероприятий по развитию и усовершенствованию способностей.

С момента начала педагогической деятельности мною ведется следующая работа по выявлению и развитию способностей детей дошкольного возраста:

Способы выявления способностей воспитанников

Способы развития способностей воспитанников

Психолого-педагогические исследования

v Диагностика адаптации детей в ДОО;

v диагностика особенностей личности, типа одаренности;

v системное наблюдение за детьми из группы в группу;

v педагогическое наблюдение за индивидуальными проявлениями детей, анализ успехов и достижений воспитанников, работа с родителями.

Организация воспитательно-образовательного процесса

 

v Организация образовательного процесса с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости;

v создание предметно-пространственной развивающей среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала;

v создание условий развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности;

v проведение нестандартных занятий;

v включение в учебный процесс выполнения заданий повышенной сложности (индивидуальная работа с одаренными воспитанниками, создание для них повышенной «учебной нагрузки»;

v участие в проведении тематических недель для повышения мотивации к познавательной деятельности;

v организация и проведение интеллектуальных марафонов, игр, викторин, различных предметно-ориентированных конкурсов с целью выявить и развивать способности более талантливых воспитанников, предоставить возможность всем желающим проверить свои знания в условиях соревнования;

v вовлечение детей в проектно-исследовательскую деятельность; Хочу такой сайт

v обучение детей самооценке результатов своей работы, формирование навыков публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов.

Выявление и развитие творческих способностей воспитанников

v Ведение активной работы посредством организации и проведении различных занятий и мероприятий в интересных форматах: интерактивные экскурсии, конкурс видеороликов, мастер-классы, литературная гостиная, виртуальный музей, КВН, квесты, шоу-программы по аналогии передачи «Минута славы», интервью;

v организация и проведение коллективно-творческих дел: концерты, праздники, развлечения.

Организация совместной работы с родителями по мотивированию детей, внимательному отношению к интересам детей.

Безусловно, семья должна быть социально-активным участникам образовательного процесса, когда родители мотивируют и проявляют истинный интерес к образованию и развитию ребенка, поддерживают и создают все условия для успешного становления личности ребенка. С родительской общественностью проводятся такие мероприятия, как:

v ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;

v психолого-педагогическое сопровождение семьи;

v Организация информационной среды для родителей;

v Совместная практическая деятельность детей и родителей;

v вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми (участие во всех видах деятельности);

v участие в проектной деятельности;

v проведение мастер-классов родителями для детей;

v оказание психолого-педагогической помощи в организации, в решении проблем семейного воспитания;

v индивидуальная работа с семьями, индивидуальные встречи с родителями;

v анкетирование семей;

v участие в проведении родительских собраний, общего родительского собрания, Дня самоуправления, Дня открытых дверей;

v разработка механизма преемственности с социальными институтами с целью демонстрации достижений, успехов воспитанников, а также с целью дальнейшего развития ребенка.

 
Методика по определению одаренности детей (А.А. Лосева).pdf (скачать) (посмотреть)
Методика оценки общей одаренности (А.И. Савенков).pdf (скачать) (посмотреть)
Опросник креативности Дж.Рензулли (в адаптации Е.Е. Туник).pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».