01.09.2020
Методы - упорядоченные
способы взаимодействия взрослого и детей, направленные на достижение целей и
решение задач дошкольного образования. Для обеспечения эффективного
взаимодействия с воспитанниками в ходе реализации образовательной программы
используются следующие методы:
Методы организации и осуществления
познавательной деятельности:
а) по источнику материала:
словесные (объяснение, рассказ, работа с печатным словом (с книгой),
повествование, описание, рассуждение, проблемное изложение, беседа), наглядные
(демонстрация, показ образца, иллюстрация), практические (наблюдение, опыты,
упражнения, трудовые действия, поручения);
б) по характеру обучения:
поисковые, исследовательские, эвристические, проблемные, репродуктивные,
объяснительно-иллюстративные;
в) по логике изложения и восприятия
нового знания: индуктивные и дедуктивные;
г) по степени взаимодействия
воспитателя и воспитанников: пассивные, активные и интерактивные.
Игровые методы и приёмы: дидактические
игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки; поддержка деткой инициативы,
создание игровых ситуаций, сюрпризных моментов.
Методы стимулирования и мотивации
учебно-познавательной деятельности: а) методы стимулирования интереса
к учению (познавательные игры, дискуссии, создание эмоционально-нравственных
ситуаций, ситуаций успеха); б) методы стимулирования долга и ответственности
(убеждения, поощрения, порицания);
Методы контроля и самоконтроля за
эффективностью учебно-познавательной деятельности:
а) методы устного контроля и
самоконтроля;
б) методы практического контроля и
самоконтроля.
Метод проектов (проектный метод)
объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по
ФГОС.
Формы организации деятельности
воспитанников:
- Фронтальная форма организации
обучения;
- Групповая форма организации
обучения (индивидуально-коллективная);
- Индивидуальная форма организации
обучения.
Формы организации
воспитательно-образовательной деятельности:
- занятия (традиционные,
интегрированные, тематические);
- игровая ситуация;
- чтение;
- мастерская;
- коллекционирование;
- экскурсия;
- праздники и развлечения;
- самостоятельная деятельность.
Нестандартные формы проведения занятий:
- занятие-сказка;
- занятие-путешествие;
- занятие-викторина;
- конкурсы.
Методы обучения применяются в
единстве с определенными средствами обучения.
Визуальные (наглядные) средства:
(мультимедиа, слайды, картины, условно-символические (схемы, таблицы, карточки,
палочки и предметные наборы – кубики, развивающие игрушки), опыт, натуральные
объекты, плакаты, настенные карты и иллюстрации, магнитные доски, цифровые
образовательные ресурсы (электронные учебники и словари, образовательные
интернет-сайты).
Вербальные средства: учебные
пособия, рабочие тетради, тетради для письменных работ;
Аудиальные:
аудиозаписи.
Аудиовизуальные (экранно-звуковые)
средства: интерактивная доска, проектор, компьютер, колонки, Bluetooth-колонка,
звуковые файлы, CD-диски, Smart TV.
Дидактические средства для
эффективного достижения целей образования: стандарты
образования, основные и дополнительные источники информации, индивидуальные
средства обучающихся (наборные панели или фланелеграфы, трафареты).