МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

01.09.2020

Методы - упорядоченные способы взаимодействия взрослого и детей, направленные на достижение целей и решение задач дошкольного образования. Для обеспечения эффективного взаимодействия с воспитанниками в ходе реализации образовательной программы используются следующие методы:

Методы организации и осуществления познавательной деятельности:

а) по источнику материала: словесные (объяснение, рассказ, работа с печатным словом (с книгой), повествование, описание, рассуждение, проблемное изложение, беседа), наглядные (демонстрация, показ образца, иллюстрация), практические (наблюдение, опыты, упражнения, трудовые действия, поручения);

б) по характеру обучения: поисковые, исследовательские, эвристические, проблемные, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные;

в) по логике изложения и восприятия нового знания: индуктивные и дедуктивные;

г) по степени взаимодействия воспитателя и воспитанников: пассивные, активные и интерактивные.

Игровые методы и приёмы: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки; поддержка деткой инициативы, создание игровых ситуаций, сюрпризных моментов.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: а) методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций, ситуаций успеха); б) методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, поощрения, порицания);

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

а) методы устного контроля и самоконтроля;

б) методы практического контроля и самоконтроля.

Метод проектов (проектный метод) объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.

 

Формы организации деятельности воспитанников:

- Фронтальная форма организации обучения; 

- Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная);

- Индивидуальная форма организации обучения.  

Формы организации воспитательно-образовательной деятельности:

- занятия (традиционные, интегрированные, тематические);Хочу такой сайт

- игровая ситуация;

- чтение;

- мастерская;

- коллекционирование;

- экскурсия;

- праздники и развлечения;

- самостоятельная деятельность.

 Нестандартные формы проведения занятий:

- занятие-сказка;

- занятие-путешествие;

- занятие-викторина;

- конкурсы.

 

Методы обучения применяются в единстве с определенными средствами обучения.

Визуальные (наглядные) средства: (мультимедиа, слайды, картины, условно-символические (схемы, таблицы, карточки, палочки и предметные наборы – кубики, развивающие игрушки), опыт, натуральные объекты, плакаты, настенные карты и иллюстрации, магнитные доски, цифровые образовательные ресурсы (электронные учебники и словари, образовательные интернет-сайты).

Вербальные средства: учебные пособия, рабочие тетради, тетради для письменных работ;

Аудиальные: аудиозаписи.

Аудиовизуальные (экранно-звуковые) средства: интерактивная доска, проектор, компьютер, колонки, Bluetooth-колонка, звуковые файлы, CD-диски, Smart TV.

Дидактические средства для эффективного достижения целей образования: стандарты образования, основные и дополнительные источники информации, индивидуальные средства обучающихся (наборные панели или фланелеграфы, трафареты).

Сценарий праздника "Музыкальная сказка", посвященного 8 марта.pdf (скачать) (посмотреть)
Конспект занятия "Занимательное путешествие по островам математики".pdf (скачать) (посмотреть)
Сценарий праздника "Осеннее приключение" для детей группы раннего возраста.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».