МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

20.10.2023

08.08.2023

Методы - упорядоченные способы взаимодействия взрослого и детей, направленные на достижение целей и решение задач дошкольного образования. Для обеспечения эффективного взаимодействия с воспитанниками в ходе реализации образовательной программы используются следующие методы:

Методы организации и осуществления познавательной деятельности:

а) по источнику материала: словесные (объяснение, рассказ, работа с печатным словом (с книгой), повествование, описание, рассуждение, проблемное изложение, беседа), наглядные (демонстрация, показ образца, иллюстрация), практические (наблюдение, опыты, упражнения, трудовые действия, поручения);

б) по характеру обучения: поисковые, исследовательские, эвристические, проблемные, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные;

в) по логике изложения и восприятия нового знания: индуктивные и дедуктивные;

г) по степени взаимодействия воспитателя и воспитанников: пассивные, активные и интерактивные.

Игровые методы и приёмы: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки; поддержка деткой инициативы, создание игровых ситуаций, сюрпризных моментов.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: а) методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций, ситуаций успеха); б) методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, поощрения, порицания);

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

а) методы устного контроля и самоконтроля;

б) методы практического контроля и самоконтроля.

Метод проектов (проектный метод) объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.

 

Формы организации деятельности воспитанников:

- Фронтальная форма организации обучения; 

- Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная);

- Индивидуальная форма организации обучения.  

Формы организации воспитательно-образовательной деятельности:

- занятия (традиционные, интегрированные, тематические);Хочу такой сайт

- игровая ситуация;

- чтение;Хочу такой сайт

- мастерская;

- коллекционирование;

- экскурсия;

- праздники и развлечения;

- самостоятельная деятельность.

 Нестандартные формы проведения занятий:

- занятие-сказка;

- занятие-путешествие;

- занятие-викторина;

- конкурсы.

 

Методы обучения применяются в единстве с определенными средствами обучения.

Визуальные (наглядные) средства: (мультимедиа, слайды, картины, условно-символические (схемы, таблицы, карточки, палочки и предметные наборы – кубики, развивающие игрушки), опыт, натуральные объекты, плакаты, настенные карты и иллюстрации, магнитные доски, цифровые образовательные ресурсы (электронные учебники и словари, образовательные интернет-сайты).

Вербальные средства: учебные пособия, рабочие тетради, тетради для письменных работ;

Аудиальные: аудиозаписи.

Аудиовизуальные (экранно-звуковые) средства: интерактивная доска, проектор, компьютер, колонки, Bluetooth-колонка, звуковые файлы, CD-диски, Smart TV.

Дидактические средства для эффективного достижения целей образования: стандарты образования, основные и дополнительные источники информации, индивидуальные средства обучающихся (наборные панели или фланелеграфы, трафареты).

03.03.2024

Просмотров всего: , сегодня:

12.09.2023

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».