20.10.2023
08.08.2023
Методы - упорядоченные способы взаимодействия взрослого и детей, направленные на достижение целей и решение задач дошкольного образования. Для обеспечения эффективного взаимодействия с воспитанниками в ходе реализации образовательной программы используются следующие методы:
Методы организации и осуществления познавательной деятельности:
а) по источнику материала: словесные (объяснение, рассказ, работа с печатным словом (с книгой), повествование, описание, рассуждение, проблемное изложение, беседа), наглядные (демонстрация, показ образца, иллюстрация), практические (наблюдение, опыты, упражнения, трудовые действия, поручения);
б) по характеру обучения: поисковые, исследовательские, эвристические, проблемные, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные;
в) по логике изложения и восприятия нового знания: индуктивные и дедуктивные;
г) по степени взаимодействия воспитателя и воспитанников: пассивные, активные и интерактивные.
Игровые методы и приёмы: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки; поддержка деткой инициативы, создание игровых ситуаций, сюрпризных моментов.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: а) методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций, ситуаций успеха); б) методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, поощрения, порицания);
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
а) методы устного контроля и самоконтроля;
б) методы практического контроля и самоконтроля.
Метод проектов (проектный метод) объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.
Формы организации деятельности воспитанников:
- Фронтальная форма организации обучения;
- Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная);
- Индивидуальная форма организации обучения.
Формы организации воспитательно-образовательной деятельности:
- занятия (традиционные, интегрированные, тематические);
- игровая ситуация;
- мастерская;
- коллекционирование;
- экскурсия;
- праздники и развлечения;
- самостоятельная деятельность.
Нестандартные формы проведения занятий:
- занятие-сказка;
- занятие-путешествие;
- занятие-викторина;
- конкурсы.
Методы обучения применяются в единстве с определенными средствами обучения.
Визуальные (наглядные) средства: (мультимедиа, слайды, картины, условно-символические (схемы, таблицы, карточки, палочки и предметные наборы – кубики, развивающие игрушки), опыт, натуральные объекты, плакаты, настенные карты и иллюстрации, магнитные доски, цифровые образовательные ресурсы (электронные учебники и словари, образовательные интернет-сайты).
Вербальные средства: учебные пособия, рабочие тетради, тетради для письменных работ;
Аудиальные: аудиозаписи.
Аудиовизуальные (экранно-звуковые) средства: интерактивная доска, проектор, компьютер, колонки, Bluetooth-колонка, звуковые файлы, CD-диски, Smart TV.
Дидактические средства для эффективного достижения целей образования: стандарты образования, основные и дополнительные источники информации, индивидуальные средства обучающихся (наборные панели или фланелеграфы, трафареты).
03.03.2024
Просмотров всего: , сегодня:
12.09.2023
Просмотров всего: , сегодня: