13.04.2020
Уважаемые
родители!
Предлагаю вашему вниманию изучить
и провести занятие с детьми по рисованию.
Тема: "Одуванчик"
Цель: нарисовать
одуванчик способом примакивания.
Примакивание – это когда
кисточку макаете в воду и краску, затем оставляете отпечаток на бумаге, путем
прижимания кисточки к листочку.
Перед
тем, как начать рисовать, необходимо приготовить гуашь желтого цвета, кисти,
непроливайку, салфетки, альбомный лист с изображением стебля и листика
одуванчика. Взрослый заранее рисует на альбомном листе стебель и листик
одуванчика для ребенка (1 экз.) и для себя, чтобы показать как необходимо
рисовать.
Перед началом
работы покажите ребенку картинки или иллюстрации одуванчика, расскажите, что
одуванчик - это один из весенних
цветков, который появляется, когда становится тепло.
Прочтите стихотворение:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. («Одуванчик» Е. Серова)
Рассказ взрослого ребенку: Одуванчик
– дикое растение, дикое - потому что за ним никто не ухаживает. Он раскрывает
свои лепестки с первыми лучами солнца, и закрывает их с заходом солнца.
Одуванчик очень любит солнышко. Проходит время и желтые лепестки сменяют белые
пушинки – семена. Подует ветерок, разлетятся семена далеко в разные стороны,
упадут на землю, появятся новые цветы. Давай и мы превратимся в серого одуванчика.
Физкультминутка:
Одуванчик, одуванчик! (ребенок
и взрослый медленно приседают)
Стебель тоненький, как пальчик (стоя на носочках, тянутся вверх)
Если ветер быстрый-быстрый
На полянку налетит,
(Разбегаетесь в разные стороны)
Все вокруг зашелестит, (говорят:ш-ш-ш-ш-ш)
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (водите хоровод)
И сольются с небосводом. (садитесь
на стульчики)
Взрослый показывает ребенку иллюстрацию
одуванчика и поясняет: у одуванчика
желтая головка, тоненький стебелек, зеленые листочки, а в земле – корешок.
Взрослый уточняет у ребенка: Какого
цвета одуванчик? На что он похож? (желтого, как солнышко)
Итак,
будем рисовать.
Пальчиковая
гимнастика:
Одуванчик вырос на поляне
(соединить пальцы, изображая бутон)
Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание (сжимать и разжимать пальцы)
Дружно дают под землей корешки! (Пошевелить пальцами, «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Сжать кулачки)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)
Взрослый
показывает альбомный лист с нарисованным стеблем и листочком одуванчика.
Объясняет, что надо нарисовать головку цветка желтой краской, «примакивая»
кисточкой.
Ребенок
рисует, а взрослый помогает.
По
окончании работы, взрослый хвалит ребенка: Какой красивый одуванчик получился.
Как мы будем относиться к одуванчику? (Любоваться, оберегать, стараться не
срывать)
Взрослый
может прочитать стихотворение для закрепления:
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик – первый, молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет. (О. Высоцкая)
В режимном моменте можно провести игру:
Взрослый
объясняет ребенку правила поведения за столом:
садиться на свой стульчик, не вертеться, ложку держать в руке правильно,
не разговаривать, хорошо пережевывать пищу, потому что хорошее пережевывание помогает
усваиванию пищи. Повторите с ребенком правильно и красиво накрывать на стол, повторите
названия предметов столовой посуды.
Из окна можно понаблюдать за
транспортом, автобусом (у кого окна не выходят на автобусную остановку, можно
показать картинки в книге).
Взрослый объясняет, что автобус – это
общественный транспорт, то есть транспорт для всех.
Что за чудо этот дом –
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Взрослый рассказывает об основных
частях автобуса: кабина, салон. Рассказывает о том, что автобус едет по
заданному маршруту, останавливается на остановках, двери у автобуса с одной
стороны, чтобы люди, выходя из автобуса, не оказались на проезжей части. При входе в автобус взрослый покупает билет.
Игра
«Пассажиры»
Взрослый:
подошел к нам автобус, займи место в салоне. Теперь ты пассажир, я водитель, но наш автобус не
трогается с места. Почему? Нужно приобрести билет.
Вот мы
в автобусе, сидим и сидим, сидим, сидим.
И из
окошечек глядим, глядим, глядим!
Вот
так, вот так.
Ну, что
ж, автобус не везет, не везет!
Колеса
закружили вот так, вот так,
Вперед
мы покатились вот так, вот так!
А щетки
по стеклу шуршат вжик, вжик, вжик!
Вжик,
вжик, вжик и мы не просто так сидим!
Бип,
бип, бип, бип-бип-бип,
Мы
громко-громко все гудим,
Пускай
автобус нас трясет вот так, вот так,
Мы едем,
едем все вперед, вот так, вот так!
Остановка
«Детский
сад № 1 «Номина».
Из автобуса ты вышел, сзади обходи,
если хочешь ты дорогу перейти.
Чтобы дойти до детского сада, нам надо перейти
через дорогу. Как мы перейдем через дорогу? (Правильно, по пешеходному переходу).
Затем можно
провести подвижную игру «Машины едут по улице»
В руках у ребенка маленький обруч - руль. Ребенок стоит в своем
обруче - гараже (можно гараж нарисовать мелом – обвести круг на полу). Ребенок
стоит, взрослый рядом играет с большим мячом и вместе с ребенком говорит:
Мы – веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Мяч, попробуй нас догнать,
Раз, два, три – догони.
После
сказанных слов ребенок убегает в свой домик, а мяч его догоняет. Взрослый
хвалит ребенка: «Какой ловкий, смелый и т.д. ребенок живет в домике», игра
повторяется.
Удачного
дня!
Колосова
К.О.,
воспитатель первой
младшей группы № 3 «Заяа»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2020
Дата обновления: 14.04.2020
Дата публикации: 13.04.2020