26.05.2020
Цель: автоматизация
звука [ш] в словах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Автоматизация и закрепление звука Ш в слогах и словах.
- - упражнять в согласовании существительных с
числительными;
- упражнять в определении наличия звука [ш] в словах;
Коррекционно - развивающая:
- Развитие
артикуляционной моторики.
- развитие длительной воздушной струи.
- развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой
моторики пальцев рук.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитание усидчивости и внимания.
Оборудование: предметные
картинки, карточки,
I.
Организационный момент.
– Здравствуй! Готова
заниматься? Садись поудобней, выпрями спину, поставь ровно ноги.
II. Основная часть.
1. Пальчиковая
гимнастика с помощью
массажного шарика Су-Джок.
2.
Артикуляционная
гимнастика:
«Накажем непослушный
язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю
губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать
зубами: « тя-тя-тя».
«Блинчик»
Улыбнуться,
широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта,
верхние зубы видны. Удерживать под счет от 1 до 10 секунд.
«Маляр»
Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед –
назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).
«Вкусное варенье»
Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать
сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.
«Парус»
Поднять широкий язык и зацепить за верхние зубы, удерживать
в таком положении на счет от 1 до 5
«Чашечка»
Сделав «Блинчик», широкий язык поднять вверх, придавая ему
форму «Чашечки» (не пролить водичку). Следить, чтобы боковые края и кончик
языка не опускались. Удержать под счет от 1 до 10.
Затем завести «Чашечку» в рот за верхние зубы и удержать
под счет от 1до 5.
«Остудим чаек» или «Парус»
Сделать «Чашечку», завести за верхние зубы и подуть в нее,
как бы на верхние зубки.
«Грибок»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий
язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую
шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку.)
3. Дыхательное упражнение
«Погреем ладошки » (дуть теплым воздухом на одном выдохе)
III. Упражнения по развитию произношения.
1.
Произнеси Ш-Ш-Ш
длительно на одном выдохе.
Правильная артикуляция звука «Ш»:
- губы округлены и выдвинуты вперед
- зубы сомкнуты, либо сближены
- кончик языка поднят к передней части неба (у альвеол), но
не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам.
- теплая воздушная струя выдыхается по середине языка
- звук «Ш» произносится без голоса – глухой
Звук [Ш] - согласный, глухой, всегда твёрдый. Звук
обозначается синим цветом.
-Развитие фонематического слуха.
2. Игра «Охотник». Как только
услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладоши:
М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш;
ХА – ША – ЛА – ПА – ША – НУ – ШУ – ДУ – МО – ШО;
ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КАША – ОСЕЛ.
2.
Произнеси
слоги и слова.
Ша-ша-ша
- шапка, шайба
Ша-ша-ша
– шахматы, шахта
Ша-ша-ша
– шаг, шампунь
Шо-шо-шо
– шепот, шов
Шо-шо-шо
– шелк, шок
Шо-шо-шо
– шелк, шорох
Ши-ши-ши
– шина, шить
Ши-ши-ши
– шипы, шифон
Ши-ши-ши
– шипеть, шикать
Шу-шу-шу-
шуба, шум
Шу-шу-шу-
шутка, шумиха
Шу-шу-шу-
шут, шутник
4. Запомни и повтори слоги.
Ша-шо-шу-ши шо-шу-ши-ша шу-ши-ша-шо ши-ша-шо-шу
5. Проговори слова по три раза.
Каша,
Маша, ушанка, дышать, наша, туша, душа, копуша, кушак, ишак, афиша, квакуша,
мешать, вешать, утешать, уши, мыши,
дышит, пушинка, машина, тишина, ошибка, кувшин, мешок, петушок, пушок, меньшой,
душок, большой, меньше, кушетка
IV. Итог занятия.
– С каким звуком мы сегодня работали?
Ребенок: Ш-Ш-Ш
-Правильно!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.05.2020
Дата обновления: 26.05.2020
Дата публикации: 26.05.2020