21.04.2020
В этот добрый день предлагаю вашему вниманию поиграть с
детьми в следующие игры:
Игра
«Собери цветочек»
В этой игре ребенок осваивает приемы плоскостного конструирования, которые
позволяют создавать изображения (домик,
цветочек, кораблик и др.) с помощью различных геометрических фигур (круг, овал,
прямоугольник, треугольник, трапеция). Взрослый дает ребенку лист бумаги, на
котором нарисован цветок, состоящий из 8 овалов (лепестки), а также картонные
детали, которые по форме и размеру соответствуют частям цветка. Взрослый
предлагает малышу собрать цветок, накладывая сердцевину и лепестки на контур.
Задачу можно усложнить, если окрасить лепестки в разные цвета. В этом случае
ребенок будет подбирать лепестки, соответствующие по цвету лепесткам на
образце.
По такому же принципу из прямоугольника и двух кружков можно
составить тележку; из двух-трех треугольников
- елочку, из нескольких кружков -
и трапеции – снеговика; из прямоугольника и треугольника – домик.
Когда ребенок освоит приемы плоскостного конструирования, можно
предлагать ему самостоятельно составлять фигурки и целые композиции из
предложенных деталей.
Игры с пазлами (разрезанными картинками) являются более сложным вариантом плоскостного конструирования.
Собирая картинку по образцу, ребенок подбирает детали по цвету, рисунку,
прикладывает их друг другу, путем проб и ошибок находит правильные варианты их
соединения.
«Соберем мозаику»
Игры с мозаикой очень полезны как для познавательного развития
ребенка, так и для развития целенаправленности. Взрослый вместе с ребенком
рассматривает образец (домик с прямой крышей, цветок с тремя – четырьмя
лепестками, простой геометрический узор и т.п.) Затем предлагает сделать такую
же картинку. Взрослый помогает малышу отобрать необходимые по цвету и форме элементы и составить из них
изображение.
«Картинки из кубиков»
Для игры понадобятся наборы кубиков с предметными и сюжетными
картинками. Сначала следует предлагать детям наборы из 4 кубиков, а затем из 6
и более (в зависимости от возможности ребенка). Взрослый вместе с ребенком
рассматривает образец картинки. Затем предлагает ребенку собрать такую же
картинку из кубиков. При необходимости взрослый помогает ребенку.
«Разборные игрушки»
Для конструирования по образцу подходят и разборные игрушки; пластмассовые машины;
куклы со съемными деталями и другие игрушки. Сама конструкция такой игрушки
стимулирует ребенка воссоздать предмет из разрозненных деталей.
Взрослый показывает ребенку игрушку в собранном виде,
показывает, как она собирается и разбирается. Затем предлагает ребенку поиграть
с игрушкой, разобрать и собрать. Для того, чтобы побудить ребенка к
целенаправленным действиям, можно обыграть ситуацию, например: «Ой, у машинки
сломалось колесо! Попробуй его починить».
«Прятки с игрушками»
Детям очень нравиться прятать и искать игрушки. Это
увлекательное занятие не только забавляет ребенка, но и способствует развитию у
них внимания, памяти, ориентировки в пространстве и т.д. В таких играх могут
участвовать несколько детей.
«Отгадай, кто спрятался»
Взрослый предлагает ребенку поиграть. Он ставит на стол 3-4
игрушки и говорит: «Посмотрите, какие игрушки здесь стоят. Запомни их, теперь
закрой глаза ладошками, а я спрячу одну игрушку. Раз, два, три. (Прячет
игрушку). Смотрите! Кто (что) спрятался?». Малыши отгадывают предмет. Взрослый
при необходимости помогает. Число игрушек можно постепенно увеличивать.
Более сложный вариант этой игры – когда детям предлагают похожие
игрушки, отличающиеся только некоторыми
деталями (например, одинаковые куклы в разных платьицах, котята с
бантиками или без бантиков, собачки разного цвета и т.п.)
Удачного дня!
Колосова К.О., воспитатель
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.04.2020
Дата обновления: 21.04.2020
Дата публикации: 21.04.2020