Играем, осваивая приемы плоскостного конструирования

21.04.2020

В этот добрый день предлагаю вашему вниманию поиграть с детьми в следующие игры:

Игра «Собери цветочек»

В этой игре ребенок осваивает приемы плоскостного конструирования, которые позволяют создавать изображения  (домик, цветочек, кораблик и др.) с помощью различных геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция). Взрослый дает ребенку лист бумаги, на котором нарисован цветок, состоящий из 8 овалов (лепестки), а также картонные детали, которые по форме и размеру соответствуют частям цветка. Взрослый предлагает малышу собрать цветок, накладывая сердцевину и лепестки на контур. Задачу можно усложнить, если окрасить лепестки в разные цвета. В этом случае ребенок будет подбирать лепестки, соответствующие по цвету лепесткам на образце.

По такому же принципу из прямоугольника и двух кружков можно составить тележку; из двух-трех треугольников  - елочку, из нескольких кружков -  и трапеции – снеговика; из прямоугольника и треугольника – домик.

Когда ребенок освоит приемы плоскостного конструирования, можно предлагать ему самостоятельно составлять фигурки и целые композиции из предложенных деталей.

Игры с пазлами (разрезанными картинками) являются более сложным вариантом плоскостного конструирования. Собирая картинку по образцу, ребенок подбирает детали по цвету, рисунку, прикладывает их друг другу, путем проб и ошибок находит правильные варианты их соединения.

«Соберем мозаику»

Игры с мозаикой очень полезны как для познавательного развития ребенка, так и для развития целенаправленности. Взрослый вместе с ребенком рассматривает образец (домик с прямой крышей, цветок с тремя – четырьмя лепестками, простой геометрический узор и т.п.) Затем предлагает сделать такую же картинку. Взрослый помогает малышу отобрать необходимые по цвету  и форме элементы и составить из них изображение.

«Картинки из кубиков»

 Для игры понадобятся наборы кубиков с предметными и сюжетными картинками. Сначала следует предлагать детям наборы из 4 кубиков, а затем из 6 и более (в зависимости от возможности ребенка). Взрослый вместе с ребенком рассматривает образец картинки. Затем предлагает ребенку собрать такую же картинку из кубиков. При необходимости взрослый помогает ребенку.

«Разборные игрушки»

Для конструирования по образцу подходят  и разборные игрушки; пластмассовые машины; куклы со съемными деталями и другие игрушки. Сама конструкция такой игрушки стимулирует ребенка воссоздать предмет из разрозненных деталей.Хочу такой сайт

Взрослый показывает ребенку игрушку в собранном виде, показывает, как она собирается и разбирается. Затем предлагает ребенку поиграть с игрушкой, разобрать и собрать. Для того, чтобы побудить ребенка к целенаправленным действиям, можно обыграть ситуацию, например: «Ой, у машинки сломалось колесо! Попробуй его починить».

«Прятки с игрушками»

Детям очень нравиться прятать и искать игрушки. Это увлекательное занятие не только забавляет ребенка, но и способствует развитию у них внимания, памяти, ориентировки в пространстве и т.д. В таких играх могут участвовать несколько детей.

«Отгадай, кто спрятался»

Взрослый предлагает ребенку поиграть. Он ставит на стол 3-4 игрушки и говорит: «Посмотрите, какие игрушки здесь стоят. Запомни их, теперь закрой глаза ладошками, а я спрячу одну игрушку. Раз, два, три. (Прячет игрушку). Смотрите! Кто (что) спрятался?». Малыши отгадывают предмет. Взрослый при необходимости помогает. Число игрушек можно постепенно увеличивать.

Более сложный вариант этой игры – когда детям предлагают похожие игрушки, отличающиеся только некоторыми  деталями (например, одинаковые куклы в разных платьицах, котята с бантиками или без бантиков, собачки разного цвета и т.п.)

Удачного дня!

 

Колосова К.О., воспитатель

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.04.2020

Дата обновления: 21.04.2020

Дата публикации: 21.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».